То, что доктор прописал!

Sunday, 31 August 2008

Автомобиль как инвестиция. Мысливслух.

Люблю в общественном транспорте заниматься всякой мозголомной хренотенью: простые числа поискать, или поделить 69490 этак на 356. Сегодня же мне в голову пришла идея оценить целесообразность покупки автомобиля относительно месячного дохода онлайн-бизнесмена (ничего, что я так манимейкеров обозвал?).

Итак, ход моих мыслей. Предположим, что мы берем автомобиль не столько для собственного удовольствия, сколько для экономии времени при перемещении своего тела по городу из точки А в точку Б.

Предположим, что наш доход составляет $15.000 в месяц. Предположим, что мы в состоянии эффективно работать до 12 часов в сутки. В любом случае, во время сна нам автомобиль не пригодится ни в каком виде, разве только будет портить сон сигналкой и треволнениями о новоприобретенной колымаге. Итак, получается, что за каждый рабочий час мы зарабатываем 15.000/31/12 = $40, ну или почти 1000 рублей в час.

Примем во внимание, что покупка автомобиля ценой дороже 2-3 собственных месячных доходов - это шаг неоправданный, с какой стороны ни посмотри. Дабы не убиться насмерть, и не восклицать ежемесячно "Будь проклят тот день, когда...", возьмем автомобиль тысяч этак за 600-700 рублей. Для примера, пусть это будет модель Avensis. Это уже не капсула смерти вроде Оки или ВАЗа, но еще и не избыточный понт вроде Mercedes C-klasse. Так, ни рыба ни мясо. "Езда на нем - обыденность", - как сказал один мой друг.

Так как мы не строим какой-то металлургический комплекс <смайлик>, а работаем, скажем так, в отрасли, "приближенной к ИТ", то рассчитываем окупить свои инвестиции за год, максимум - за два. Больше ждать нам недосуг, онлайн очень быстро меняется.

Ну вот, теперь посчитаем, какие выгоды мы получим от приобретения этого автО.

Предположим, что мы, хотя и работаем, в основном, в онлайне, в силу разнообразных причин, вынуждены часа 2 в день проводить в дороге - пешком ли, или на общественном транспорте - не важно. Итак, в среднем, у нас часа два в сутки уходит на дорогу.

Предположим, что собственный автомобиль сократит это время вдвое. Итого, за год мы теоретически освободим время, чтобы заработать дополнительные 365 * 1 * 1000 руб = 365.000 рублей. Выходит, что при заработке в $15К машина за 700К рублей даже без учета бензина, стоянки, обслуживания, и разных страховых "касок" (все вместе в идеале - еще плюс тысяч 50 рублей к стоимости авто), будет окупаться почти 2 года. А если взять более реалистичный для русского манимейкера-домоседа доход в $7К в месяц, то его машина будет окупать себя и все 4 года. Всем думать полчаса..

Кстати, вот вам еще один пост в тему от Арсера.

Вопли "А когда же жЫть?" и "Где же удовольствие от жЫзни?" идут лесом. Живу расчетами, и получаю удовольствие от выполненных планов. Мне всегда были симпатичны герои вроде "Вычислителя" А.Громова, и ко всему в жизни я в последнее время подхожу с позиций "целесообразности и необходимости". Учиться рассчитывать и планировать свои действия, наверное, никогда не поздно. Просто до этого нужно дорасти, дойти своим умом. Не сочтите за праздный вые#бон.

Лично мне в этом чрезвычайно помог опыт игры в блэкджек и покер в свое время - эти две игры здорово учат анализировать и разные жизненные расклады, не только игровые. Зомби, выступающие против азартных игр в любом виде - убейтесь об стену. Как говорят у нас в глубинке, "В руках невежды лекарство - яд".

Вам понравился этот пост? Тогда подпишитесь на мой RSS-feed, и получайте все последующие выпуски абсолютно БЕСПЛАТНО!.

Labels: , ,

38 Comments:

Anonymous tvsm22 said...

хм... потолкаться один час в метро, или полчаса постоять в пробке с комфортом ? Каждому конечно свое... :)

+ вообще то свое авто имеет куда больше плюсов, нежели скорость передвижения.

Человеку, который в жизни прирожденный аскет, и поездке на авто предпочитает общественный транспорт, в принципе трудно оценить все прелести. Поэтому начинаются нелепые расчеты "окупаемости"

А вы уже посчитали окупаемость хорошего ЖК телевизора, ставя в пример какой нибудь 15 ЭЛ ? Качественное кресло против табуретки ? Хороший диван против деревянной лавки ? Хорошую еду против бомжпакетов ? Нормальную жилплощадь против комнатки в комуналке ?

P.S. А в ижевске есть метро ? Если нет, тогда понятно, почему автор, который никогда не испытывал что это такое - езда в час пик регулярно туда и обратно, придерживается именно такой точки зрения о покупке авто

01 September 2008 01:00  
Blogger Daminc said...

Читайте внимательно - именно чтобы не было таких каментов, я и заложил в расчет как раз нормальную комфортную машину, а не китайскую "повозку" за 200-300К.

А в метро я ездил, шумно. Но согласитесь, в России в 100 раз больше городов, где никакого метро нет, и никогда не будет. Пока я еще никуда не свинтил, речь идет все же о рашке, а не о маскве 8).

01 September 2008 01:10  
Anonymous DeveloperGuru.NET said...

У нас в Киеве есть метро, но не везде.
И если надо ехать куда-то, где метро нет, то лучше на своей машине. Даже, если в пробках. И особенно летом - жара, а ты сидишь с кондиционером.

01 September 2008 01:46  
OpenID Padlik said...

Бред. При 15к в месяц можно спокойно ездить на мерине clk.
Машина - это инструмент. А не вложения. Они ниразу не окупится, особенно в москве, где на пробки будешь тратить сильно больше, чем если добираться на метро.
Если так всё рассматривать, то вообще нет смысла ничего покупать, уехать в деревню, провести туда спутниковый интернет, а жратву выращивать в огороде.

Но даже в сильные пробки в москве хер я куда поеду своим ходом :)). Лучше уже найду объездные пути, потрачу в 2 раза больше времени, но зато доеду с комфортом, а не в потогонке.

01 September 2008 02:05  
Blogger everyday said...

фигня

если ты ищешь себе причину не покупать машину, ищи дальшее - твои расчеты это фигня.

Самое первое что пришло голову - через 2 года ты продашь свой авенсис как минимум за полценыы. А если за 500 тыс. купишь бу-шную камри то каккой-нибуддь джипец. то возможно вообще ничего не потеряешь.

Во вторых машина это еще одна степень свободы, твое счастье или несчастье, что у тебя сейчас нет никаких других забот кромя себя и своего заработка. Ребенок, ремонт, путешествия - это все очень сложно делать без авто (хотя можно конечно).

Ну и толкаться с народом в маршрутке - мало кому это доставляет удовольствие.

01 September 2008 04:31  
Anonymous Anonymous said...

Не понял твоего размышления. Этот автомобиль через два года ты сможешь продать тыщ этак за 600. Вот и считать необходимо не окупаемость первоначальной стоимости авто, а стоимость владения им - страховки, бензин, стоянки, штрафы и разницу при продаже. А автомобиль - это свобода, в первую очередь.

01 September 2008 06:58  
Anonymous Dr.Gonzo said...

По поводу общественного транспорта - ты забыл учесть одну немаловажную деталь. Не знаю как ты, а я в 80% случаев езжу на маршрутках, водители которых как известно отличаются очень охуенной любовью к эстетике. Поэтому они ставят колонки от советского "музыкального центра" или просто большие автомобильные динамики СЗАДИ салона, чтобы сидеть впереди и слушать свои любимые песни, в лучшем случае это "владимерский централ" либо розенбаум.
И вот - проедешь на такой маршрутке минут 30, и всё, пизда - дели свой дневной доход на два. :D
Плюс - курят многие как паравозы, как у себя дома.

01 September 2008 11:13  
Blogger NikoNiko said...

авто как инвестиция это только у пассажиро и грузоперевозчиков... у остальных это приятная (или не очень) трата денежных знаков.
расходы на бензин, страховку и т.п. только кажутся небольшими, однако при эксплуатации (хотя смотря какая эксплуатация) вырастают в значительные затраты, а если еще и штрафы учитываать....

01 September 2008 11:22  
Anonymous За рублем said...

Тут в вычисления вкралась одна ошибка - не учитывается остаточная стоимость машины. Т.е., если полная стоимость машины окупается за 4 года, то к концу этого срока мы имеем:

1) полностью возвращенные инвестиции в машину
2) саму машину, которая потеряла в цене максимум 50% (даже меньше)

Плюс к этому комфорт передвижения, удобство пользования и имидж.

Но даже не учитывая эти субъективные показатели, финансово машина окупается быстрее, чем вы написали.

01 September 2008 11:27  
Blogger Daminc said...

>При 15к в месяц можно спокойно ездить на мерине clk.

Далеко пойдешь, дарагой. С такими то замашками, тебе надо "директором Пепси" работать 8), не меньше

>Если так всё рассматривать, то вообще нет смысла ничего покупать, уехать в деревню, провести туда спутниковый интернет, а жратву выращивать в огороде.

Ты прав, есть смысл уехать туда, где еда очень дешева.

В общем, походу, никто не вкурил, для чего планировалась машина. Все по инерции прочитали заголовок "Автомобиль как инвестиция" как "Автомобиль как дорогая игрушка".

Читайте пост Арсера еще раз. Как же все понты бросают, аххренеть.. Особенно москвецкие перцы, где машина ниже CLK - уже вата 8)))

У вас тех, кто на "фордяках" ездит - нахуй еще не посылают, нет?

01 September 2008 12:07  
Anonymous JollyHans said...

Да, не всегда выгодно покупать машину - можно пользоваться общественным транспортом. Ну и в догонку - носить несолько лет подряд одну фуфайку и валенки, мыть голову хозяйственным мылом, жрать только хлеб с кортошкой : )

Автомобиль уже не роскошь. Купить и содержать вполне нормальный авто может и человек с доходом 1.5-2K $

01 September 2008 12:12  
Blogger Штудер said...

Все фигня кроме пчел.

Возможно все дело в том что я не вожу машину и очень люблю пешие прогулки. А может быть в том что в Самаре в последние годы завелись неслабые пробки, а мне до работы вполне комфортно добираться на метро (ну и от метро 3 км пешком ;))

А еще может быть виной тому что я не очень хорошо отношусь к собственному авто в пределах города являются обильные снегопады прошлой зимы. Когда у меня уходило 40-50 минут на то чтобы дойти до метро и 15 минут чтобы на нем доехать до дома. В то время как маршрутка ехала 2-3 часа.

В общем сейчас я не ставлю цель обзавестись автомобилем. Может быть попозже когда почаще будем выбираться за город. А сейчас очень часто бывает такая ситуация когда пешком доберешься немногим медленнее чем на машине, зато оно для здоровья полезнее.

01 September 2008 12:13  
Blogger Daminc said...

>Купить и содержать вполне нормальный авто может и человек с доходом 1.5-2K $

Разумеется, может. Все дело в том, ерально ли надо оно ему, или это просто для того, чтобы поразить окружающих?

Если у человека Порше - возможно, что у него куча других долгов, и расплачиваться он за машину будет 5 лет.

Пушкин как раз недавно писал про такое "гламурное быдло". 8)

01 September 2008 12:27  
Anonymous Arser said...

Проблема в том, что ты предложил Avensis, за такие же деньги можно найти варианты более злые, тогда никто не был бы против :)

01 September 2008 12:39  
Anonymous JollyHans said...

to Daminc

Такое ощущение что ты не владел авто, купи ченидь простое и надежное до 200К ( тока не ТАЗ ). Денег много не потеряешь, не вкуришь - продашь. ИМХО ~90% людей после некоторого времени владения авто уже не представляют как без него жить ;)

И тогда не будет таких топиков.

А твой "мысли" основаны на неких цифрах и не учитывают много моментов ( в большинстве положительных, но есть и отрицательные )

офф, чутка в тему

- Прикинь седня за день успел и на шиномонтаж съездить и на СТО диагностику сделать и масло купить ... вот какбы я все это без машины успел ?

01 September 2008 13:01  
Blogger Daminc said...

мле, "такие же деньги можно найти варианты более злые, тогда никто не был бы против"

купить б\у Subaru Impreza, чтобы передвигаться по городу?? 8)

01 September 2008 13:03  
Blogger Daminc said...

точно! забыл добавить, сколько часов сожрет разнообразное обслуживание этого авто 8)

01 September 2008 13:09  
Anonymous Arser said...

Honda Accord :)
Но лучше что-то высокое и с большими колесами :)

01 September 2008 13:13  
Anonymous Эмиль said...

Может я совсем отстал от жизни, но вы много знаете манимейкеров с доходом 15К$/мес (только честно)?
И что-то очень с струдом вериться что средний доход российского манимейкера 7K$/мес..
Для сравнения средняя зарплата в большинстве провинциальных городов России (с населением меньше 1млн. чел.) не привышает 1K$/мес..

01 September 2008 14:40  
Blogger Daminc said...

манимейкеров с доходом 15К$/мес гораздо больше чем ты думаешь. Уже не говоря о тех, кто столько же (и больше) зарабатывает в оффлайне.

А кто говорит про среднюю зарплату? Манимейкер - это уже как минимум что-то, кто не хочет быть "средним".

01 September 2008 14:57  
Anonymous Алексей said...

Респект за разумный подход к покупке авто.
Большинство сейчас в России (да это видно и в комментах), к сожалению, зациклены на дорогих (максимально дорогих за имеющиеся средства) машинах. Готовы к многолетним кредитам и пр. и пр. лишь бы ездить на "крутой тачке".
Только вот показатель статуса - это далеко не машина, да даже если так - финансовая стабильность, ихмо, гораздо важнее показателя статуса.
А в расчетах тебя верно подправляют - не учтена конечная стоимость автомобиля. А вот расходники (бензин, страховка, ТО) надо добавить.
Еще один хинт - ты можешь высвободить и этот час, который все-таки тратишь, если наймешь водителя. На определенном этапе это может стать выгодным.

01 September 2008 15:31  
Anonymous stussy said...

Я купил бу субару импрезу и передвигаюсь по городу...и в чем проблема??? ни разу не пожалел

01 September 2008 18:05  
Anonymous Эмиль said...

Daminc, хотелось бы тогда прояснить кого называть манимейкерами (я подразумевал под этим словом индивидуальных предпринимателей так или иначе зарабатывающих в интернете, т.е. он-лайн).

И в этом смысле я хотел сказать, что манимейкер такой же рабочий, как скажем парикмахер или таксист, отличаются только работа, а суть одна и та же. Поэтому если средняя зарплата манимейкера 7k$/мес, нафига работать за гроши в оффлайне, если можно в интернете зарабатывать чуть ли не в 10 раз больше..

01 September 2008 20:20  
Anonymous Doofy said...

На такси будет дешевле ездить. Один мой знакомый пощсчитал, что у него в год уходит почти 100 000 руб на обслуживание его авто.

01 September 2008 21:03  
Blogger Daminc said...

ох ты. я тоже думал о такси, как о промежуточной альтернативе. забыл написать.

01 September 2008 21:32  
Anonymous JollyHans said...

>> На такси будет дешевле ездить. Один мой знакомый пощсчитал, что у него в год уходит почти 100 000 руб на обслуживание его авто.

Если тачила >250 кабыл, жрет бензин ведрами, налог 20-30К + страховка наверна и уходит почти 100К. Или твой знакомый накатывает в день 100-200 км, ну тогда и таксо в копеечку влетит.

>> ох ты. я тоже думал о такси, как о промежуточной альтернативе. забыл написать.

Предполагаю что в Ижевске метнуться туда/обратно на таксо рублей 300 обойдется ? Если в среднем хоть раз в день то это уже ~10К в месяц.

И не всегда поездка на такси комфорнее поездки на маршрутке ( шансон/маты/шумахеры/мудаки)

Наши люди в булочную на такси не ездют :)

01 September 2008 22:31  
Anonymous Gregory said...

пару слов в тот же огород.
1) машина для переноса тела владельца из точки А в точку Б стоит тысяч 400, даже новая. Avensis в этой роли - понты
2) как уже сказали у машины будет остаточная стоимость
3) в минусы - машина, даже новая будет есть деньги и _время_.
4) перемещение на маршрутках кстати тоже денег стоит и иногда сопостовимых

На самом деле, покупая машину, нормальные люди отдают себе отчет что покупают удобство и удовольствие (я люблю вести машину), а не выгодно инвестируют средства. И понтов в этом нет.
но считать это правильно - нужно понимать когда ты деньги тратишь, а когда зарабатываешь.

01 September 2008 22:50  
Blogger Daminc said...

я бы предпочел личного водителя 8)

01 September 2008 23:41  
Anonymous Slonik said...

Латно вот линага загнецо, нанимай меня 8)))

03 September 2008 13:02  
Blogger everyday said...

ты ничего не поймешь пока не купишь машину. Это разговор слепого с глухим.

Самый имхо правильный вариант взять недорогую бу машинку (5 летняя японка очень надежна) и попробовать понять нужна она тебе или нет.

После 7 лет пользования машинами (сейчас у скромный авто за 250 тыс.)я нахожу только 2 реальных минуса:

1. начинаешь толстеть потому что двигать приходится меньше. Способы решения известны - каждый выбирает для себя свой.

2. нельзя что-нибудь почитать пока едешь. Поэтому слушаю что-нибудь ушами (на водителя не заработал)

03 September 2008 19:05  
Blogger Свинья said...

И никто да не сказал реально, для чего нужна машина... У нас во Владе на тачки ведуться девушки. А если машина дороже 10К то вообще практически любую девушку подсаживаешь, и сама будет сосать.
Так что машина - однозначно - да!
А у меня машины нет щас, мл..... )

04 September 2008 09:49  
Blogger Truncus said...

Как водитель с уже 10 летним стажем (в мае поменял права) скажу что машина может быть чем угодно, и роскошью и средством инвестиций и средством заработка. Как пример последнего - Американцы, пригоняемые самостоятельно (но в этой теме нужно быть) Как средство инвестиции - в нашей стране сложилась уникальная ситуация. На сверх популярные модели С сегмента есть очереди. И этим легко пользуются мои знакомые, имея свободными около 700 тр берут машину, допустим, Фокус, и сразу встают в очередь, допустим, на Сивик, через полгода, когда подходит очередь - продают Фокус за ТЕЖЕ САМЫЕ ДЕНЬГИ, а в очередь влазят за другим хитом. И так далее.
Содержание авто - Моя первая машина, ВАЗ 21099, тока на сервис и бензин в год я тратил практически ЧЕТВЕРТЬ от ее стоимости, сейчас у меня Ниссан Примьера, уже 2 года. Расходы - 1 ТО в год стоимость 7 тыс рублей. Плюс Бензин и стоянка. Осаго - 4 тр. Если грамотно оптимизировать расходы и брать правильную машину - то машина только приносит прибыль, с какой бы целью ее не покупали. Сейчас вот взял машину жене, опять, чтобы высвободить себе больше времени по вечерам. Планирую получать от этого только прибыль. Авенсис на мой взгляд - Идеальный выбор. Сильный брэнд, традиционно в России любят Тойоту, плюс сама машинка весьма приятна. Но я бы подождал до весны, у них новое поколение выходит, уже видел фотки. Агрессивная такая, прикольная.
Насчет пробок - у нас тоже есть пробки, но именно благодаря машине я стал знать свой город как свои 5 пальцев, все дворы, все объезды даже лучше таксистов. При грамотном вождении я могу доехать в любую точку своего города в ЛЮБОЕ время за 20 минут. При том, что у людей на маршрутках на это уходит 1-1,5 часа, а на такси никто быстрее чем за 40 минут из центра в спальники не добирается.

04 September 2008 18:49  
Anonymous Оптимизатор.su said...

Машина окупиться не может. Это не квартира, которая принесет прибыль. Она изнашивается и теряет в цене. Машину можно сравнить с диваном допустим. Как он может окупиться?

Поэтому машину это удовлетворение собственных потребностей. Не более. Сама по себе она прибыль не приносит.

08 September 2008 23:54  
Blogger Юра Макух said...

"Вопли "А когда же жЫть?" и "Где же удовольствие от жЫзни?" идут лесом"
Ты вроде бы писал что хотел бы путешествовать и тд и тп...

09 September 2008 20:31  
Blogger Daminc said...

"ну ты прямо рентген!" 8)
о путешествиях скоро будет отельный пост.

10 September 2008 00:30  
Anonymous Открытый Клуб Бомжей said...

Вообще конечно можно и на такси :)
Но если честно больший кайф самому поводить какой нибудь 350 сильный агрегат ;).
Хотя конечно если являешь регуляром в покер, то твоя машинка будет в основном стоять без дела!

17 September 2008 12:15  
Anonymous Кроха Jangl said...

Машина - это хорошо, однозначно! :) Дело даже НЕ ТОЛЬКО в экономии времени, но и в комфорте. Мне есть чем сравнить (сижу жду когда права вернут), то могу сказать, что когда я возвращался домой на машине и садился работать - энергии и желания была НАМНОГО больше, чем сейчас я прихожу после маршрутки или того же автобуса... Там уже лиш бы поесть и уже в сон тянет)

Не забудь потом фото красавицы выложить ;)

19 September 2008 20:36  
Anonymous seolamo :) said...

Думайте про меня что хотите, но я вот что скажу: Если занимаетесь не только онлайн бизнесом, то машина все-равно, будь ты в Москве или еще где, это показатель статуса и соответственно полюс в глазах контрагентов. А размышлять о том, когда она окупиться - ерунда это. Один раз живем. Когда пересядите не просто на солидную арку, а на солидную модель, тогда почувствуйте разницу, с которой можно перевозить свою пятую точку.

04 December 2008 20:03  

Post a Comment

Subscribe to Post Comments [Atom]

Links to this post:

Create a Link

<< Home