Pages

Wednesday 21 March 2012

Система и процесс контроля

Контроль как одна из функций управления является процессом определения качества и корректирования выполняемой подчиненными работы, для того, чтобы обеспечить выполнение планов, направленных на достижение целей предприятия. Он входит в задачи менеджера любого уровня и вида, особенно это косается организации совместных предприятий.

Для того, чтобы менеджер любого уровня мог создать систему контроля реализации намеченных планов, необходимо наличие двух условий:

- Контроль требует наличия планов, т.е. сначала составляется план, затем он превращается в нормативы, с которыми сопоставляются фактические результаты деятельности;
- Контроль требует наличие организационной структуры, то есть необходимо четко знать, кто на предприятии несет ответственность за отклонения от плана и принятие корректирующих мер.
Основной процесс контроля всех отраслей и видов деятельности состоит из следующих этапов:
1. Установление нормативов. Поскольку планы являются этапом, согласно которому строится система контроля, то первым шагом в процессе контроля должна быть разработка плана. Исходя из плана устанавливаются нормативы.
2. Определение эффективности деятельности - осуществляется путем сопоставления с нормативами.
3. Корректировка отклонений.
Виды контроля:
- Опережающее контроль;
- Графические формы планирования и контроля;
- Сетевое планирование и управление.
Система контроля должна соответствовать и организационной структуре управления.